Что продают блогеры

на чем зарабатывают известные блогеры

Это первая часть, отвечающая на вопрос что именно продают блогеры или как они вообще могут зарабатывать. Сама технология и кухня продаж будет (а может и не будет) позднее.
Если тема покажется интересной, маякните в комментах, уже по реакции сделаем выводы, стоит ли палить всю кухню заработка блогеров.

Мне стало немного обидно от заголовков, обнаруженных в Яндексе. Поэтому я решил представить своё философское видение на тему продаж таинственных товаров и услуг через блоги, но начну издалека.

Примерно год назад у меня состоялась встреча с одним бизнесменом в Томске. Человек посвятил реальному делу всю свою жизнь, он знает процессы в своём деле от и до, чувствует их кончиками волос. Но когда во время разговора я поделился своим способом добычи денег из интернета — он не понял. Если на главный вопрос, что такое блог еще удалось найти объяснение, что это обычный интернет сайт, который чаще всего ведется от первого лица, как дневник в хронологическом порядке; то на вопрос, как происходит извлечение прибыли из этой деятельности пришлось подумать. И вот, спустя год сообщаю.

 

Основа основ — блогер продаёт своё мнение

Именно по этой причине заголовки в Яндексе такие как показано выше. Многие почему-то сравнивают занятие с пр~стит~цией, не особо понимая самого процесса. Ведь для того, что бы продать своё мнение, оно тоже должно чего-то стоить, а как этого добиться? Ведь просто так нельзя прийти в магазин и купить авторитет в интернет-сообществе, верно говорю?

Поэтому мнение блогера — это собирательное понятие, которое включает его признание среди аудитории. Например, если он пишет про автомобили, то он должен быть экспертом. Если пишет про заработки в интернете — то сам должен неплохо зарабатывать. Если про политику — должен быть глубоко посвящен в эти вопросы, и даже больше — замотивирован. И так во всём.

Популярным блог становится только в том случае, если это мнение обоснованное, оно подтверждается, у самого человека есть возможность влиять на аудиторию не только в интернете, но и в обычной жизни. Чем больше собирается таких качеств, тем более авторитетным считается блогер и тем дороже ценится его мнение.

Почему тогда большинство людей уверены, что заработок на блоге что-то негативное? Тому есть много причин, главная из которых непонимание друг друга, что каждый занимается своим делом. Вот мой товарищ например типичный офисный планктон и в интернет выходит либо на автофорум, либо кино посмотреть. Ему все наши политические разборки до фонаря. Я раньше часто упрекал его в этом, мол чувак, ты посмотри что в стране делается, почитай про политику, одно-другое-третье. Но в конце концов понимаешь, что каждый выбирает сам: кто-то проживает жизнь на баррикадах и устраивая голодовки, кто-то работает на шахте и вообще без понятия про интернет, у третьих только котики и пообщаться вконтакте, у четвертых блядство-разврат-и-наркотики. И это правильно, так и должно быть. Но проблема нашего общества в том, что очень сложно преодолеть этот шаблон, что «кто-то рядом может быть вообще не такой как я».

 

Поэтому блогеры — люди немного другой породы, они с остальным народом живут как в параллельных мирах. Однако этот разрыв не мешает им продавать друг другу то, в чем они профессионалы. Это всё равно, что блогер не может рассказать стоматологу как именно нужно вылечить зубы, также и стоматолог не может не купиться на мнение блогера, приходя на его сайт после работы.

 

Как же продается это мнение?

В зависимости от того, в какой области блогер является экспертом, в той и осуществляется продажа. При этом существует много условностей. Например, блогер может направлять тему на формирование общественного мнения. Особенно ярко это прослеживается во время выборов: освещается информация о кандидатах. Иногда с элементами грязи и черного пиара. Иногда наоборот, что бы очистить репутацию человека. Даже если Вы читаете какую-то тему со ссылкой на СМИ — всё равно это может быть рекламой. Дело в том, что не все самостоятельно доходят до новости, приходится туда направлять. Для этого используется аудитория блогов.

И так во всём — хвалятся любые новости, подаются под разным соусом, с критикой, с одобрением. Немаловажную роль играют комментарии, в которых читатель находит нечто, чего он раньше не знал. Это тоже элемент продажи. И всё это направлено на формирование мнение о людях, организация, брендах, товарах и так далее. Чем больше людей узнают, как Василий Иванович воспользовался новой возможностью взять кредит, тем больше людей хотят «тоже попробовать». А чем больше пробуют тем больше банк, выдающий кредит готов спонсировать блогера. Так и появляются эксперты по кредитам. Но это пример и он общий. Есть много частностей.

 

Блоги на 90% состоят из маркетинга

Если к какому-либо способу продажи и применима фраза «чистый маркетинг», то это блоги. Если покупая конфеты, вы на 70% покупаете их из-за вкуса и на 30% из-за обертки и рекламы по телевизору; если новый iPhone 5 вы на 50% купите из-за того, что «Apple лучше всех».

Приходя в чей-то блог и оставаясь в нём читателем вы на 90% сделаете это потому, что он уникален. Авторским мнением, дизайном, фотографиями, текстами. Чем угодно, но всё это создается автором блога и чем лучше он понимает и использует маркетинг, тем больше шансов, что его полюбят, оценят и будут пользоваться советами.

Среди таких советов будет и мнение, которое выгодно рекламодателям. Уже исходя из способа продажи рекламы на блоге они подыскивают для себя блогеров, которые расскажут об их новостях товарах и услугах. Часто случается и обратное, — сами блогеры находят партнеров, которые согласятся размещать у них рекламу. Иногда используются биржи и посредники.

Для справки: оборот только контекстной интернет-рекламы в 2015 году составил более $1 млрд. На долю блогов от этой цифры приходится не так много (10-15% от силы), кроме того цифра включает только основных игроков на рынке. Наряду с другими игроками есть другие, кроме того существуют разные формы рекламы, не только контекстной. Цифра, которая относится непосредственно к блогам на мой взгляд может составлять в пределах $500 млн в год. Сейчас Яндекс насчитывает 58 млн блогов, даже примерный расклад даёт всего по $8,6 в год. Согласитесь, не так уж много?

 

Какая форма рекламы существует в блогах

Как уже сказал выше — в основе рекламы лежит мнение блогера, однако продажа осуществляется по-разному. Буду страшно банальным (мне уже писать надоело, лучше расскажу в следующий раз), основные виды рекламы: контекстная, платные посты и чисто SEO-ссылки. Есть и другие, разумеется. Например популярные оппозиционеры никогда не расхваливают ай-пады явным образом, но они пропагандируют целую идеологию массам и где-то между делом есть самая обыкновенная джинса. Однако вернусь к распространенным видам.

Контекстная реклама — блогеры продают целевой трафик чаще всего — это то, что Вы видите как баннеры или подсвечивающиеся ссылки в тексте. Баннеры расположены сверху, сбоку снизу в самом тексте. Иногда баннеры выскакивают и заставляют нажать на себя, это всякие попандеры и кликандеры, тизеры и много других разновидностей контекстной рекламы. Смысл её в том, что она сопровождает некий контент расположенный на сайте.

Самыми популярными контекстными сетями являются Яндекс Директ и Google Adsense — они создают объявления на сайтах в зависимости от интересов человека, который что-то ищет в интернете (это и есть целевой трафик). Но такая реклама больше ассоциируется с крупными сайтами, где большая посещаемость. На блогах она также популярна, но на мой взгляд применяется существенно меньше. Тут бы впору рассказать об MFA, но сделаю это в другой раз.

Проплаченные посты — блогеры продают отзывы о товарах и услугах — об этом способе можно написать вообще целую серию постов, так как все возможные способы трудно описать разом. Как уже сказал выше — это и есть продажа мнения. О чем угодно: о событиях, людях, новостях, похвалить чьи-то фотки, свадебное агентство и даже просто съездить на новый завод, а потом рассказать об этом читателям — это тоже реклама. Тут дело в том, что покупатели такой рекламы не пользуются возможностью и не продают товары в лоб. Это отпугивает. Гораздо проще создать пару трейлеров к новому фильму, создать скандал с актрисой или актёром из фильма — и о нём узнают миллионы.

Так и работает реклама в постах. Все что-то пишут, не прибегая к прямой рекламе, но при этом продают. Это называется джинса, скрытая реклама.

В этой же группе разные коммерческие обзоры. Что угодно от новости про кота Дорофея и заканчивая космическими технологиями устройства Plastic Logic имени Чубайса. Только по ссылке у меня не платный пост, а ровно обратное — критика устройства, на котором в очередной раз собирается нажиться наш доблестный реформатор. Но выглядят обзоры примерно так как показано по ссылке. Кстати, если мне правильно подсказывает моё блогерское чутьё, скоро эти устройства появятся во всех блогах рунета. Ибо сделали хр~нь, а новый учебный сезон на носу.

Ну и последнее, SEO-ссылки, оборот по которым также исчисляется миллионами долларов. Ссылки — это простой способ сделать так, что бы нужные сайты и страницы на них легче отыскивались в Яндексе и Google. Что бы человек, который набирает «купить мебель из ротанга» сразу попадал на тот сайт, на который накуплено больше всего ссылок. Наверное сеошники удивятся моему такому определению релевантности, ну да пофиг. Я специально ухожу от всей этой терминологии, что бы было проще понять. От правды я ушел не так уж далеко. Так как блоги обладают хорошей возможностью для продажи ссылок (на них много страниц, к примеру), то многие используют такой способ обогащения.

Вот три основных категории, что продают блогеры. Весь спектр заработка я не смогу озвучить даже если очень захочу (не посвящен я во все тонкости), кроме того есть ведь и другие способы зарабатывать. Например, кто-то пишет хорошие тексты и рисует картинки для блогов. Кто-то днями и ночами ретвитит наших доблестных оппозиционеров. Ну и так далее… Я например разводил и продолжаю разводить кроликов с золотыми ушами. Это в переносном смысле, если что. Кролики периодически дохнут, но делаю новых и снова в бой. Выходит неплохо :)

Вот такая получилась статья на тему заработка людей, ведущих блоги. Буду рад вашему отклику.
Если понравится, попробую рассказать кухню и самое жаренное на кухне, но не всё сразу.

Читайте далее:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий