Проверка индексации сайта онлайн

Проверка индексации сайта онлайн

Если вы хотите узнать, как можно онлайн проверить индексацию сайта в поисковых системах, то следующий материал вам очень пригодится. Способов существует много, но мы раскроем те, что используются вебмастерами чаще всего.

 

Проверка индексации страниц сайта через поиск

Термином «индексация сайта» обозначают добавление ресурса или его материалов в базу данных поисковой системы. То есть, если страницы сайта проиндексированы, то при введении поискового запроса они окажутся в общей выдаче. Это именно то, чего добиваются вебмастера – чтобы материалы Интернет-ресурсов как можно быстрее оказались проиндексированы.

 

Чтобы быть уверенными в том, добавлен ли сайт в поисковую базу, выполняется проверка индексации сайта в Яндексе, Гугле и других поисковых системах. Эту проверку можно выполнять как ручным способом, так и автоматически.

Рассмотрим, как проверить проиндексирован ли сайт, используя при этом поисковый запрос. Здесь возможно несколько вариантов:

  1. Введение url конкретной страницы в поисковый запрос. Этот способ подойдет для тех страниц, которые проиндексированы не быстроботом Яндекса. В противном случае, страница может и не отобразиться, поэтому данный метод проверки малоэффективный.
  2. Введение части текста в поисковый запрос. Метод действует только тогда, когда текст уникальный. Для этого необходимо выделить часть текста (10-20 слов) и ввести их в поиск. Однако, материал будет достаточно поздно отображаться в выдаче. Этот способ также не очень эффективный и хлопотный.
  3. Использование расширенного поиска. Чтобы узнать, проиндексирован ли сайт в Яндексе, нужно ввести необходимый запрос в этом поисковике и выполнить поиск, после чего под строкой появится ссылка «Расширенный поиск». Что касается Гугла, то с ним немного дольше придется повозиться. После введения запроса с правой стороны появится знак шестеренки – «Настройки». Нужно нажать этот значок и в меню выбрать пункт «Расширенный поиск». Помимо Яндекса и Гугла другие ПС также располагают расширенным поиском. Итак, дальше нужно ввести фразу и домен, на котором нужно произвести поиск. В выдаче обычно самой первой должна появиться нужная статья. Это работает при условии, что материал уникальный. Можно пойти более быстрым путем и сразу вбить в расширенный поиск url страницы. Данный способ эффективный, но требует временных затрат. Следует учесть, что не всегда нужный адрес находится на первой позиции в поисковой выдаче. Иногда необходимо просмотреть всю первую страницу в выдаче, то есть, топ-10.

Помимо использования поискового запроса, есть и другие способы проверки индексации сайта – более простые, быстрые и результативные.

 

Проверка индексации с помощью операторов URL и SITE

Пожалуй, этот способ является самым лучшим. Можно в адресную строку браузера или поиск ввести запрос и при необходимости нажимать F5, чтобы следить, как обновляется информация. В одном окне также можно ввести несколько запросов подряд, обновлять страницу или нажимать Назад/Вперед и отслеживать изменения.

Как узнать проиндексирован ли сайт в Яндекс? Для этого необходимо воспользоваться оператором URL. Данный сервис также используется для Bing и Рамблера.

Для проверки индексации в Google используется оператор SITE. Используется код site:site.ru, где site.ru – это адрес сайта, на котором расположена необходимая страница.

Также в адресную строку Яндекса можно ввести http://yandex.ru/yandsearch?serverurl= и далее адрес той страницы, которая вас интересует.

UPD: На данный момент рекомендуется использовать запрос типа https://yandex.ru/search/?text=url%3Awww.host.ru%2F*

Отметим, что этот способ подобен использованию расширенного поиска с тем лишь отличием, что в данном случае метод более автоматизирован и нет необходимости еще куда-то заходить. Следует знать о том, что иногда могут возникать некоторые неточности в поисковых системах, если в поиск вводится зеркало сайта. Но это, в принципе, теоретически.

Теперь нужно уточнить кое-какие вопросы относительно быстробота. В Яндексе он есть. Его задача заключается в том, чтобы как можно быстрее проиндексировать страницы. Он посещает сайты, отмечает новый контент и уходит. Через какое-то время за ним приходит основной поисковый бот, который и выполняет анализ, классифицирует и расставляет по своим местам материалы. Бывает, что быстробот проиндексирует, а Яндекс потом выбрасывает контент из индекса.

В поисковой выдаче возле каждой ссылки указывается время проведения индексации. Редко возможны случаи, когда какие бы способы проверки индексации сайта не применялись, а найти его не удается, но через какое-то время статья появляется в индексе и указано время ее индексации, скажем 18 часов назад.

Быстробота еще нужно привлечь. Он поначалу просто так не появится на сайте. Если он еще не посещает страницы ресурса, то индексация может затягиваться и недели на три.

 

 

Проверка индексации страниц сайта в Яндексе через AddURL

Еще один способ, позволяющий узнать, попал ли в индекс определенная страница сайта, можно воспользоваться инструментом AddURL. Например, проверим, проиндексировался ли сайт в Яндекс. Для этого в аддурилке данной системы поиска вводим интересующий нас адрес страницы. После этого все станет ясно. Если страница уже находится в индексе, то будет выведена надпись «Указанный URL уже проиндексирован». Ну, а если ссылка еще не появилась в индексе, то напишет приблизительно следующее: «Адрес такой-то успешно добавлен. Его индексация и добавление в поиск будут осуществлены по мере обхода робота».

С помощью этого метода также можно понять, если вдруг есть запрет на индексацию robots.txt. В аддурилке обязательно будет написано, если ссылка является зеркалом или она запрещена. Но это работает только в поисковике Яндекс.

 

Данный метод – достаточно неплох, однако, придется тратить время на неоднократное введение капчи.

 

Используем панель Вебмастера

Каждая поисковая система имеет свою панель инструментов, специально предназначенную для вебмастеров. С помощью этой панели можно увидеть общее количество проиндексированных страниц. Рассмотрим на примере самых популярных ПС (Яндекс и Google), как выполнять такую проверку.

Чтобы использовать панель инструментов Яндекс в данном контексте, нужно завести аккаунт (если его еще нет), зайти в панель и добавить в нее свой сайт. Там будет показано общее количество страниц, которые уже проиндексированы.

Для использования панели инструментов Google также нужно обзавестись аккаунтом, чтобы иметь возможность зайти в панель. В нее нужно добавить свой сайт и зайти на вкладку «Состояние / Статус индексирования». Здесь также будет показано количество проиндексированных страниц.

Нередко можно заметить, что панель Вебмастера Google может показать значительно большее количество проиндексированных страниц, чем панель инструментов Яндекс. Представим, что на сайте 70 уникальных страниц, которые проиндексировались. И, скажем, Яндекс насчитал приблизительно такое количество ссылок, а Гугл, например, 210. Получается, что Яндекс показал правильное число, а Гугл в 3 раза больше. Так в чем же дело? А дело в дублях страниц, генерируемых движком WordPress. Такие дубли поисковикам не по душе. Использование robots.txt позволяет игнорировать индексацию дублей страниц поисковыми системами. И если на Яндекс это действует, то с Гуглом в этом плане могут возникать проблемы, так как он может действовать по своему усмотрению.

Есть также специальный сервис Pr-cy.ru, позволяющий получить вебмастерам различные данные по сайтам – в том числе, число страниц, проиндексированных в Гугле и Яндексе. Чтобы узнать эту информацию, нужно посмотреть на две нижние колонки соответствующих поисковых систем.

 

 

Что помогает ускорить индексацию сайта

Чтобы страницы быстрее индексировались, нужно придерживаться главных правил:

  • Регулярное размещение уникальных и оптимизированных статей. Поисковый робот возьмет себе за привычку регулярно посещать тот сайт, на котором с определенной периодичностью размещается качественный, полезный и интересный контент.
  • Анонсирование о размещении нового контента или полезных обновлениях на сайте через социальные сети. После того, как появилась статья, можно самостоятельно сообщить об этом в социальную сеть с помощью кнопки retweet. Поисковый бот отметит это и зайдет на сайт через социальную сеть значительно быстрее.
  • Поисковому роботу гораздо проще найти конкретную страницу с помощью ссылки, имеющейся на вашем сайте. То есть, не стоит забывать о важности внутренней перелинковки.
  • Добавив xml-карту в панель вебмастера, мы даем возможность поисковому боту пройти по ней. Также ее нужно добавить в robots.txt. Полезна и карта сайта (карта для человека), по которой бот отыщет все страницы сайта.

 

В материале мы рассмотрели основные способы, позволяющие проверить, попали ли страницы сайта в индекс различных поисковых систем. Некоторые из них более эффективные, а какие-то – менее, но каждый из них имеет право на существование и использование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий