Увеличение конверсии сайта при помощи SEO

Как увеличить конверсию при помощи сео

При упоминании о SEO, первое, что приходим нам на ум – это трафик и его источники, а также лендинг. А вот вовлеченность, конверсия, осуществляемая уже после клика, ассоциируется с совершенно иными инструментами.

Однако, мы явно недооцениваем значимость SEO. Он выполняет гораздо функций, чем можно подумать. Даже в интернет-маркетинге он занимает не последнее место. Но как именно он действует?

Давайте разберемся, каким образом SEO влияет на конверсию и какие знания помогут нам повысить ее показатель, который положительно скажется на продвижении какой-то услуги или какого-либо товара.

Какие SEO-тактики могут увеличивать конверсию сайта

Безусловно, напрямую SEO не влияет на конверсию и, к примеру, увеличение продаж в случае рекламирования какого-то продукта. Но, стоит отметить, что некоторые приемы все-таки могут стать помощниками в повышении конверсии сайта:

  • SEO учит тому, что заголовки должны быть четкими, содержащими определенный смысл. В то же время, стоит отказаться от «кричащих» заголовков, обладающих провокационным смыслом.
  • Следует использовать «правильные» теги и заголовки, чтобы они были понятными как для ботов, так и пользователей;
  • Сайт будет гораздо проще и понятнее, если каждому отдельному продукту, услуге или информации посвящена индивидуальная страница. Такой порядок также будет способствовать повышению коэффициента конверсии.
  • Частота обновлений информации на сайте, а также скорость загрузки страницы качественным образом влияет на SEO и конверсию.
  • Пользователей привлекает интересный и полезный контент, поэтому ему также стоит уделить чуть ли не основное внимание.

Анализируя данные тактики, можно отметить, что стремление к достижению высоких позиций в выдаче и большому показателю конверсии во многом совпадают.

Как узнать потребности посетителя

Если знать о потребностях посетителя, можно выгодно оптимизировать сайт, что в последующем повлияет на конверсию. А как узнать о потребностях посетителей? Это можно сделать с помощью отчетов Гугл Аналитикса.

Аналитикс – это инструмент веб-аналитики, сервис Google (бесплатный), позволяющий ознакомиться с подробной статистикой относительно посетителей сайтов.

Итак, для того, чтобы узнать данную статистику, нужно найти в разделе «Источники трафика» пункт «Поисковые запросы». В нем вы найдете подпункт «Запросы».

Здесь есть возможность увидеть:

  • Данные о географическом расположении тех, кто посещал сайт.
  • Показатель отказов. Он способен серьезно повлиять на конверсию. Например, если на какой-то странице явно показатель отказов очень высокий, то нужно поработать над ней. А если конкретнее, то внимание нужно уделить особенностям подачи информации и юзабилити.
  • Средняя позиция – демонстрирует местоположение сайта в поисковой выдаче. Те страницы, которые обладают высокой средней позицией, по сути, должны иметь много трафика. Так как такие страницы обычно хорошо посещаемы, над ними нужно работать более щепетильно.

Если знать, как правильно воспользоваться предоставленной статистической информацией, можно качественно изменить конверсию сайта.

Но пытаясь уделять очень много внимания конверсии при продвижении сайта не нужно забывать о его позиции в поисковой системе, то есть, не стоит SEO отодвигать на дальний план.

 

Что такое намерение пользователя?

Намерение пользователя – это то, что заставляет человека зайти на определенный сайт в поиске нужного ему товара, информации или услуги. То есть, это причина какого-то действия пользователя. Не нужно путать данное понятие с понятием поискового запроса, которое обозначает всего лишь комбинацию букв, набор слов.

Пользовательские интенты бывают трех типов:

  • информационные – когда намерения пользователя заключаются в поиске какой-то необходимой для него информации;
  • навигационные – намерение состоит в поиске определенного сайта;
  • транзакционные – намерение пользователя приводит его на какой-то сайт с целью приобрести товар, подписаться, получить услугу и т.п.

Получается, что каждый, кто вводит запрос в поисковую систему, имеет конкретное намерение и рассчитывает на что-то. Чтобы сайт соответствовал намерению пользователя, он должен быть наполнен полезным для него контентом.

Намерения (интенты) нельзя считать только фактором оптимизации поискового запроса. Он еще является определенной движущей силой в оптимизации конверсий. Однако, интенты в подавляющем большинстве случаев используют в SEO, забывая о том, что их можно применять и в CRO (conversation rate optimization).

Если сказать более понятно, то получается следующее: при невозможности предугадать намерения пользователя невозможно добиться высокого показателя конверсии. Вот так. Принцип прост. Остается только разобраться, как безошибочно прогнозировать намерения.

 

Взаимосвязь намерений пользователя и поисковой оптимизации

Для SEO в интернет-маркетинге намерения пользователей используются довольно активно. И это неудивительно: зная потребности посетителей сайта, вы можете заполнить его интересным, полезным и качественным контентом. Такие действия позволят повысить релевантность, улучшить показатели поведенческих факторов и в целом получить гораздо больше трафика.

SEO внедряет все больше и больше техник из разных направлений интернет-маркетинга, в том числе, из CRO. Более подробно про технологии интернет-маркетинга и структуру сайта Вы можете узнать из Блога Антона Мальцева. Там всегда полезные статьи и аналитика о продвижении в интернете.

Что в маркетинге самое главное? Улучшить продажи и, таким образом, увеличить прибыль? Это конечный результат. Если ориентироваться только на него, успеха в этой области не будет. Главное – это дать потребителю то, что ему нужно. В «благодарность» и вы получите то, что нужно вам. Поэтому, если опираться в SEO-стратегии на намерения пользователей, то нужно ключевым моментом сделать размещение на сайте полезного для человека контента.

 

Как использовать намерения пользователей для оптимизации конверсий

Теперь детальнее обсудим, как намерения пользователей могут быть полезными в оптимизации конверсий.

Итак, что нужно сделать для того, чтобы оптимизировать конверсию с помощью пользовательских намерений:

  1. Определение запросов, которые приводят пользователей на ваш сайт. Для этого подойдут системы аналитики Яндекс и Гугл, отчеты системы контекстной рекламы, а также Гугл Webmaster Tools.
  1. Следующий шаг – это расшифровывание истинного намерения пользователя, которое скрывается под запросом. На этом этапе припоминаем о том, что есть три типа намерений: транзакционные, навигационные, информационные. Определить интенты согласно такому подходу по запросам, полученным на первом этапе, несложно.

Если все-таки есть какие-то сомнения, то можно использовать Гугл. Для этого вбейте в поисковую систему запрос и проанализируйте, какие результаты отобразились в поисковой выдаче. Это позволит увидеть прогноз пользовательских предпочтений.

  1. Согласно полученным интентам пользователей – очередь за оптимизацией конверсии.

Этапы CRO в таком случае выглядят следующим образом:

  • выявление намерения;
  • создание страницы, которая позволит соответствовать потребностям пользователя;
  • включение в страницу CTA (релевантных призывов к действию).

Как это работает? Например, если запрос носит информационный характер (предположим «намерение пользователя это»), то на страницу можно включить не только полезный контент, который ответит на вопрос посетителя сайта, но и призыв к выполнению определенного действия. В качестве такого призыва может выступать обещание раскрыть какой-то вопрос более полно, получить еще больше полезной информации. Например: «Подпишитесь на рассылку о намерениях пользователя» или «Скачайте чеклист о намерениях пользователя» и т.п.

Еще важный момент: учитывайте соразмерность вашего предложения готовности пользователя выполнить какие-то действия. Если человек вводит информационный запрос, то предлагать ему платный продукт будет не самым лучшим решением. Высокая вероятность, что пользователь попросту проигнорирует такое предложение. Предположим, человеку требуется информация относительно обзора сервисов постинга в Инстаграм. Он вводит соответствующий запрос и приходит на конкретный сайт. Так как пользователь нуждается именно в информации, ему лучше предложить скачать обзор сервисов, а не принуждать регистрироваться.

А вот что касается транзакционных запросов, то здесь дело обстоит иначе. Подобные запросы свидетельствуют о намерении пользователя получить какой-то продукт, приобрести товар или услугу и т.п. Именно транзакционные запросы являются отличной платформой для создания посадочных страниц, на которых призывы к действию уместны. Желательно под каждый такой запрос создать отдельную посадочную страницу. Такой ход сделает предложение более релевантным по отношению к потребностям определенного круга пользователей.

Теперь подытожим. Сказать, что SEO напрямую влияет на конверсию, нельзя. Это влияние, скорее, опосредованное, но достаточно эффективное. Применение тактик SEO способно увеличивать конверсию сайта.

Чувствуется взаимосвязь: чтобы сайт занимал высокие позиции в поисковой выдаче, необходимо работать над ним, делая его понятным и удобным для пользователя. Человек должен найти на страницах качественный и полезный контент, который полностью будет отвечать его запросу.

Безусловно, существует ряд факторов, которые на конверсию оказывают гораздо больше влияния, чем поисковая оптимизация. Но это не должно означать, что SEO никак не поможет в увеличении конверсии. Когда речь заходит о заявках или продажах, SEO может быть очень полезным.

Читайте далее:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий