Методы ускорения индексации сайта в яндексе

Ускорение индексации сайта яндексом

Данный материал ответит на вопрос: как ускорить индексацию в Яндексе, какие приемы для этого применяются.

Индексация сайта является одним из самых важных элементов, необходимых для продвижения сайта. Если Интернет-ресурс не проиндексировать, то он попросту не окажется в поисковой выдаче. То есть, попросту говоря, пользователи его не увидят при введении запроса.

Процесс индексации может занимать разное количество времени – буквально от нескольких часов до нескольких недель. Это зависит от поисковой системы и ряда различных обстоятельств. А можно ли ускорить индексацию сайта, предположим, в системе поиска Яндекс? Материал статьи ответит не только на этот вопрос.

Ускорение индексации сайта яндексом

 

Что такое индексация сайта

Индекс стоит понимать как обширную базу данных системы поиска. То есть, выходит, что индексация сайта – это процесс внесения информации об имеющемся контенте Интернет-ресурса в поисковую базу данных. Страницы непроиндексированного сайта попросту не окажутся в выдаче поиска.

Индексацию выполняют специально предназначенные для этого роботы. Они добавляют информацию в базу данных, которая затем выдается в поисковой системе. В информацию о сайте могут входить статьи, ключевые слова (в первую очередь), аудио- и видеофайлы, картинки и фото,  ссылки и пр.

 

Как быстро проиндексировать сайт?

Поисковые системы могут выполнять индексацию сайта двумя главными способами:

  • Поисковый робот самостоятельно по истечении некоторого времени определяет новый ресурс или его конкретные страницы. Чтобы индексация все-таки произошла, на других индексируемых сайтах должны присутствовать активные ссылки. Но в этом случае нужно быть готовыми к тому, что придется ждать какое-то время, пока поисковый бот посетит ваш интернет ресурс.
  • Можно вручную добавить единый указатель ресурса (URL) в форму поисковой системы. Достаточно добавление только главной страницы ресурса – и все внутренние страницы сайта тоже будут обрабатываться. После таких манипуляций сайт автоматически становится в очередь на индексацию.

 

В принципе, важна не только индексация сайта, а и то, какое место в рейтинге поисковой системы он занимает. Наверное, понятно, что наибольшее количество посетителей обычно у тех сайтов, которые находятся в топ-10 (перечне из первых десяти индексов, находящихся на первой странице поисковой выдачи). Поэтому следует как можно больше стараться, чтобы интернет ресурс и его материалы попали в эту первую десятку.

Сайт заранее нужно готовить к индексации. Для этого нужно правильно заполнить тег <title> и описание сайта, которое позволит посетителям кратко ознакомиться с содержанием сайта и убедить их в уникальности контента. Управлять индексацией можно при помощи специальных тегов, закрывающих страницы для индексации или файла robots.txt.

 

 

Как происходит индексация в Яндексе

Прежде всего, нужно учитывать, что сайт может проиндексироваться Яндексом только в том случае, если он открыт для этой поисковой системы.

Роботы Яндекса функционируют следующим образом:

  • К боту поступает сигнал о том, что нужно проверить сайт. Проверка может выполняться планово или же внепланово (быстроботом), то есть благодаря тому, что ему дается определенный сигнал. Этот этап очень важный. От него во многом зависит успех индексации.
  • Когда робот все-таки посетил сайт, он, прежде всего, проверяет служебные данные, просматривает уже имеющийся контент на предмет обновлений и смотрит новые материалы (если такие имеются).
  • При обнаружении новых и обновленных данных робот загружает их себе, затем покидает сайт.
  • Выполняет передачу данных главному роботу, который в дальнейшем обрабатывает полученную информацию.

 

Индексация поисковой системой Яндекс обладает своими особенностями. Самая главная заключается в том, что в ней все этапы четко разделены. Когда бот заходит на сайт, он всего-навсего считывает информацию. Сама же индексация происходит гораздо позже. Что требуется от нас?

Прежде всего, дать поисковому роботу новую статью или какой-то другой необходимый контент и то ли ждать, пока процесс обработки и внесения информации в базу данных поисковика произойдет без дополнительных вмешательств, или же попытаться ускорить индексацию. Как это сделать? Об этом далее.

Добавление url новой страницы в вебмастер яндекса
Добавление url новой страницы в вебмастер яндекса

 

Методы ускорения индексациии

Внеочередная индексация нового контента, соответственно, происходит вне основной очереди. Этим занимается быстробот, поэтому, чтобы он посетил сайт внепланово, его нужно завлекать на Интернет-ресурс. Это возможно с помощью правильной организации материала, а также наличия ссылки, по которой пользователи смогут перейти на сайт и прочитать нужную им информацию.

Бот Яндекса способен к самообучению. Это может быть как на руку, так и нет. Дело в том, что если бот несколько раз заходит на ресурс, но не видит каких-то положительных результатов относительно полезности материала, то в дальнейшем он может вообще перестать посещать такой сайт.

 

Если же необходимо ускорить индексацию основной выдачи, то нужно заметить, что скорость  внесения информации в базу данных поисковика зависит от трастовости сайта. Поэтому, прежде всего, нужно наращивать траст.

Однако, все же есть приемы, помогающие сократить время попадания новой статьи к боту Яндекса:

  1. Необходимо выставлять на сайт новые (уникальные!) материалы с определенной периодичностью. Например, вы ежедневно будете размещать новую статью, бот «привыкнет» к этому и будет ждать очередного обновления (посещать интернет ресурс). Если долгое время не добавлять статьи, бот Яндекса перестанет заходить (помним о его самообучаемости).
  1. Все новые публикации необходимо добавлять в вебмастер «уникальные статьи». Это является своего рода сигналом боту. Не забываем добавлять ссылку в аддурилку вебмастера Яндекса.
  1. Даются ссылки в социальные сети. Только если по ним будут переходить пользователи, это сработает, и бот будет обращать на них внимание.
  1. Пока робот не обнаружит новые статьи, ссылки на них должны находиться на главной странице сайта. В дальнейшем, когда бот Яндекса уже заметил их, такой необходимости больше нет. Материал не обязательно должен быть видим с главной страницы.

Это основные моменты. Конечно, есть еще ряд других рекомендованных действий: удаление дублей контента, ускорение сайта, создание микроразметки и т.д.

Инструмент оригинальные тексты в вебмастере
Инструмент оригинальные тексты в вебмастере

И еще высокоэффективный способ вызвать быстробота. Он заключается в следующем. Во-первых, нужен счетчик Яндекса на сайте, обладающий открытой возможностью передачи информации в индекс. Во-вторых, крайне желательно, чтобы «свежий» контент прочитало в день его публикации не менее 20-30 пользователей.

Вышеуказанные приемы позволят вызвать бота. Однако, как заставить пользователя прочитать статью, а не сразу же закрыть ее, – вопрос иной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий